По данным одной из известных компаний, занимающихся продажей недвижимости в Подмосковье, за последние три года значительно увеличилось количество сделок, совершенных с покупателями, работающими удаленно. В среднем доля фрилансеров, купивших недвижимость в столичном регионе в первом полугодии 2017, составляет 15%, а в отдельных проектах компании – даже 20%.

Чаще всего это дизайнеры, художники, фотографы, специалисты по созданию текстов, финансам, программисты и т.д., то есть, работники, у которых нет необходимости постоянно находиться в офисе. Подмосковное жилье, более просторное, нежели в столице, становится для них предпочтительнее.

Среди главных требований, предъявляемых к приобретаемому жилью такого рода покупателями – развитая инфраструктура, хорошая экология, наличие лесов, парков и водоемов. В качестве обязательного требования называется также наличие высокоскоростного доступа в Интернет. Разумеется, важными факторами по-прежнему остаются стоимость приобретаемых объектов и транспортная доступность.

При этом отмечается, что таунхаусы чаще всего покупает молодежь 20-25 лет, и лишь на втором месте – покупатели в возрасте 35-45 лет. Примерно 32% покупок совершено парами, в которых оба супруга или партнера работают «на удаленке». Для сравнения: еще в 2011 году этот показатель составлял 11%.

 

Разработка: Андрей Русанов