Аналитки Workspace, онлайн-площадки, основной целью которой является помощь в поиске digital-подрядчиков, провели опрос работодателей, представляющих такие направления, как веб-разработка, мобильная разработка, SEO и контекстная реклама. В исследовании участвовали около трехсот компаний из разных городов России. Цель опроса – выяснить, по каким параметрам работодатели подбирают исполнителей для своих проектов.

Как оказалось, стоимость услуг перестала быть определяющим фактором при выборе исполнителя: на первое место заказчики ставят квалификацию исполнителей. Это особенно важно для представителей крупного и среднего бизнеса. Как правило, уровень квалификации веб-разработчиков определяется на основании изучения портфолио исполнителя. При этом  внимание в первую очередь обращают на наличие релевантных проектов, то есть, уже выполненных работ того же типа и тематики, которые необходимы заказчику. Предыдущий опыт работы с особо статусными клиентами по-прежнему ценится, но не является решающим при принятии решения о заключении контракта. Что же касается исполнителей в области мобильной разработки, SEO и контекстной рекламе, то решение о сотрудничестве с ними, как правило, принимается на основании изучения их коммерческих предложений. Если такое предложение покажется заказчику недостаточно тщательно проработанным, он, скорее всего, выберет другого подрядчика.

Крупные компании (от 500 до 10 тыс. сотрудников) чаще привлекают подрядчиков через тендеры; небольшие фирмы обычно ориентируются на рекомендации знакомых, а также онлайн-отзывы.

Около 25% заказчиков выбирают исполнителей, умеющих работать с горящими сроками.

Лишь 14% опрошенных предпочитают подбирать исполнителей в своем городе, остальные заявили, что не руководствуются в этом случае географическим принципом.

71% респондентов не готовы работать с исполнителями, имеющими негативные отзывы от предыдущих клиентов.

 

Разработка: Андрей Русанов