52% участников рынка фриланса в России указывают на то, что во время пандемии коронавируса их доходы значительно снизились. В первую очередь, это происходит из-за уменьшения числа клиентов, причем, 36% заявили, что клиентская база сократилась очень сильно, 29% - что все осталось на прежнем уровне, а вот у 19% самозанятых работы даже прибавилось. В исследовании, проведенном компанией QIWI, приняли участие более 300 человек, и более половины из них (59%) в новых условиях вынуждены искать новые источники дохода.

42% участников исследования работают в области web- и промо-дизайна, 32% занимаются социальными сетями, а также рекламными кампаниями, настройкой рекламы, таргетингом и т.п. Еще 23% опрошенных – разработчики программного обеспечения и игрового контента. В опросе также приняли участие таксисты, курьеры, стримеры, продавцы.

10% опрошенных сообщили, что такие источники ими уже найдены. 20% уточнили, что в последние недели их гонорары выросли, однако стоит уточнить, что речь в данном случае идет лишь о тех фрилансерах, которые занимаются продажей геймерского контента, работают в сфере курьерской доставки и, как ни странно, сбора металлолома.

При этом каждый третий признает, что напуган общей ситуацией и неясностью со сроками окончания кризиса и режима самоизоляции, 19% переживают по поводу снижения количества заказов, 15% страшит перспектива исчерпать имеющиеся сбережения, 8% опасаются вообще потерять работу. И только 11% опрошенных боятся заразиться коронавирусом как таковым. Очевидно, это связано с тем, что большинство фрилансеров строго соблюдают режим самоизоляции и крайне редко покидают свой дом.

 

Разработка: Андрей Русанов